:  

.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
AvatarKino.RU

Словарь терминов из области WEB-дизайна и сайтостроения

бан — исключение поисковыми системами ссылок на какой-либо сайт из поисковой выдачи. Как правило, бан является следствием использования «чёрных» методов раскрутки. Существует возможность вывода сайтов из-под бана, однако никаких гарантий такой возможности ни одна веб-студия в принципе не может дать, так как окончательное решение о выводе сайтов из бана принимается администрацией в индивидуальном порядке, и как правило, не комментируется.

бекап — англ. «backup»: архивная (резервная) копия данных, создаётся для восстановления данных.

конверсия — соотношение количества посетителей сайта и полученных от них заказов. Чем выше конверсия, тем более эффективной считается реклама.

контент — содержимое страниц web-сайта, демонстрируемое посетителям: чаще всего это текст и изображения, также это могут быть мультимедийные данные, к примеру, видеоролики.

кроссбраузерный сайт (кроссбраузерная вёрстка) — сайт, отображение которого настроено максимально схожим образом для большинства браузеров.

микроразметка — специальная HTML-разметка в коде страницы, не видимая невооружённым глазом при просмотре сайта через браузер, но хорошо видимая поисковым системам. Назначение — акцентировать внимание поисковых систем на фрагментах страниц WEB-сайта и классифицировать по темам эти фрагменты для поисковых систем.

микротайм — англ. microtime: специальный формат даты в виде числа, представляющего собой количество секунд, прошедших с момента наступления эпохи Unix (1 января 1970 года в 0 часов 0 минут 0 секунд). Преобразовать микротайм в привычный формат на нашем сайте можно при помощи этого сервиса.

оптимизация сайта — реконструкция программной части сайта с целью сделать контент максимально важным с точки зрения поисковых систем и в конечном итоге улучшить поисковые позиции сайта.

пессимизация — искусственное понижение поисковыми системами позиций веб-сайта в результатах поисковой выдачи. В отличие от бана, пессимизацию значительно сложнее обнаружить, так как в этом случае никаких явных признаков, кроме низких позиций сайта, не существует.

перелинковка — простановка на страницах WEB-сайта ссылок, .ссылающихся на другие страницы этого же сайта

ранжирование сайтов — определение поисковыми системами числовой позиции, на которой будет показан конкретный сайт в результатах показа по поисковым запросам пользователей. Самыми выгодными принято считать три первых места в поисковой выдаче, менее предпочтительной считается первая десятка.

релевантность — тематическое соответствие интернет-сайта поисковому запросу пользователя. К примеру, сайт строительной компании можно считать релевантным запросу «строительство домов», но нерелевантным запросу «рецепты пирожных». Один из наиболее первостепенных критериев, используемых поисковыми системами при ранжировании сайтов.

сниппет — небольшой текстовый фрагмент, формируемый поисковыми системами на основе контента WEB-сайта в качестве краткой аннотации содержимого сайта. Выводится в результатах выдачи по поисковым запросам.

таргетинг — расчёт на определённую целевую аудиторию по определённому признаку при создании рекламного материала: по возрасту (к примеру, для молодёжи от 16 до 20 лет), по географическому расположению (к примеру, только для жителей Уфы) и т. д. Соответственно существуют географический, возрастной, социальный и множество других видов таргетинга.

целевая аудитория — ограниченный по какому-либо определённому признаку круг пользователей, для которого предназначен интернет-сайт.

хлебные крошки — вид заголовка страницы на сайте, в котором (как правило, одной строкой) последовательно перечислены в виде ссылок все страницы, на которые нужно перейти, чтобы попасть на текущую страницу, тем самым посетителям наглядно демонстрируется иерархия страницы в структуре сайта (к примеру, «главная страница —> товары —> портативные радиостанции —> Midland»), а также предоставляется удобный способ для переходов по иерархической структуре сайта.

чёрные методы продвижения (раскрутки) — метод продвижения, использующие запрещённые поисковыми системами способы.

ЧПУ — сокр. от «Человечески понятный URL»: URL-адрес, в котором содержится текстовый заголовок или наименование объекта (чаще всего в виде транслита), о котором идёт речь на странице, напр., «http://media-pandora.ru/articles/chto_takoe_sozdanie_sayta/». Используются в противовес адресам URL с числовыми параметрами, вида «http://media-pandora.ru/?art=1&sub=12&ext=16»

юзабилити — удобство пользования интерфейсом для пользователей.

 






WEB- -. 20 2015 .
: . . .